разработка дизайна и рекламные услуги
 
 
  Рекламное агентство\АДВЕКОН\Design Web Print
 

Разработка дизайна

 

Здесь публикуются статьи о разработке дизайна, компьютерному и графическому дизайну рекламы и полиграфии.

 
     


  Список услуг


Гиф или флеш? За и против


Баннеры являются одним из важнейших форматов интернет-рекламы. Помимо визуального привлечения внимания потенциального клиента, они также служат гиперссылкой на сайт рекламодателя. В отличие от рекламного модуля в прессе, баннер может быть не только статичным, но и анимированным – Flash-баннеры и GIF-баннеры, и, конечно же, у каждого из форматов анимации есть свои плюсы и минусы.

 Баннер для


Flash-баннеры - это изображения, выполненные в «Macromedia Flash», мощном редакторе для создания анимации с использованием элементов программирования

В общих чертах флэш-технология представляет собой процесс, где на изображение (готовое, либо созданное с нуля) накладываются разнообразные объекты (кадры): другие рисунки, текст и так далее, которым задаются определенные координаты движения – сценарии. Ход выполнения этого сценария и создает анимационный эффект. От частоты смены кадров для каждого объекта зависит скорость его движения.

Достоинства

  • Главным достоинством флеш является интерактивность, что обеспечивается языком программирования ActionScript.
  • Может развернуть в баннере мини-сценарий с множеством кадров и элементов. Есть возможность внедрения некоторых дополнительных настроек для разных объектов при выполнении того тили иного действия (например, включение на странице музыки, запуск flash-ролика кликом мыши или изменение цвета, формы, положения при наведении курсора). По статистике отклик флеш-баннеров на несколько порядков выше, чем баннеров всех других форматов.
  • Выглядят flash-баннеры, как правило, весьма презентабельно, ведь их разработка осуществляется квалифицированными специалистами.
  • Качество изображения идеально, не имеет «размытостей» и лишних пикселей, для внедрения различных элементов можно использовать картинки разных форматов.
  • Движение объектов флеш-анимации можно задать по любой траектории. При этом оно будет плавным и максимально приближено к естественному.
  • Разные части баннера могут вести на разные страницы сайта, что очень удобно, например, для астрологических сайтов с рекламой гороскопов по знакам зодиака.
  • Flash выигрывает перед gif в соотношении объёма к количеству кадров, так как каждый элемент сохраняется в программе один раз и далее меняются только его свойства, без копирования, что сказывается на конечном объеме файла.

Недостатки

  • Флеш не отображается в ОС iOS, Android, что становится всё более существенным недостатком, ввиду повсеместного и широкого распространения мобильных устройств.
  • Пользователь может отключить в браузере показ флеш и баннеры не будут отображаться.
  • Стоимость изготовления выше, чем у ГИФ, т.к. из-за сложности требуется привлечение квалифицированных специалистов.
  • Не индексируется поисковыми системами.

Gif - аббревиатура от английского «Graphics Interchange Format» - обмен или хранение графических изображений

Фактически gif-баннер - это архив, хранящий несколько сжатых изображений одновременно и воспроизводящий их в заранее установленном порядке кадр за кадром, создавая эффект анимации. Изображение в gif-формате может быть выполнено только в стандартной палитре из 256 цветов, причем один из цветов можно задать прозрачным, что позволяет делать баннеры, адаптированные под фон сайта, на котором они показываются.

Достоинства

  • Кадры в gif-формате могут сменяться с разной частотой: от доли секунды до десятков минут, что можно выгодно использовать для заострения внимания на каком-то определенном моменте (например – рекламном тексте), продляя время его показа и сокращая интервал «неважных» кадров.
  • Если баннер предусматривает какое-то особое оформление текста (трехмерность, тень и другие), то несомненно его выполнение необходимо осуществлять при помощи Гиф-анимации.
  • В браузеры уже встроена возможность автоматического распознавания и воспроизведения GIF анимации. То есть, если на страничке размещена «картинка.gif», содержащая несколько кадров, то браузер сам, без всяких вопросов, будет последовательно воспроизводить их с нужной частотой.
  • Стоимость изготовления GIF-баннеров, как минимум, в два раза меньше, чем Flash-баннеров, поэтому при использовании несложных сценариев целесообразнее использовать Gif-анимацию.
  • У GIF-баннеров нет проблем с индексацией в поисковых системах, кроме того, при вставке их на страницу есть возможность включения в специальный тег «альтернативного текста», который позволяет дополнительно индексировать сайт не только по содержимому, но и по баннеру.

Недостатки

  • В связи с ограничением палитры в 256 цветов не все оттенки, заявленные в исходном макете баннера, можно воплотить в этом формате. Если используемого цвета в этой палитре нет, то при сохранении он автоматически будет заменен на наиболее близкий по тону – это неощутимо при выполнении баннеров с небольшим количеством оттенков, но существенно сдерживает фантазию при попытке создать яркий рисунок.
  • При использовании прозрачных элементов (фона и других) часто имеет место некорректная обработка краев,
  • что создает лишние пиксели, в целом формируя ощущение неопрятности баннера.
  • В баннерах гиф-формата всего несколько кадров (оптимально – не больше 5-6), так как каждый кадр – это самостоятельное изображение и вес картинки увеличивается пропорционально количеству этих изображений. Сменяются они чаще всего резко – один за другим, так как плавный переход требует увеличения количества кадров.
  • При попытке оптимизировать изображение (то есть снизить вес баннера), гиф часто «покрывается» точками – пикселями, которые очень портят всю картину, но при определенном умении можно эти недостатки превратить в достоинства.
  • Если у пользователя в браузере отключён показ картинок, то Ваш рекламный GIF-баннер невидим, в отличие от Flash-баннера, который будет отображаться.


Таким образом, истина о том, что «всё имеет свои плюсы и минусы» актуальна и для мира интернет-баннеров: конечный выбор того или иного формата нужно делать, исходя из целей и средств в каждом конкретном случае.

 



 
Яндекс.Метрика 2001-2017 © РА АДВЕКОН
Управление: CMS "NetCat"